Официальный дилер «КАМАЗ» в Красноярске
п. Солонцы, пр. Котельникова, 16 (Схема проезда)

+7 (391) 2-555-267 Заказать звонок

info@orionmotors.ru

KAMAZ
  • Полный ассортимент техники КАМАЗ
  • Квалифицированный сервис
  • Оригинальные запчасти

КАМАЗ NEO: машина для большой страны

Еще до начала продаж магистральный тягач КАМАЗ-5490 NEO вызвал огромный интерес. Сообщение, что на автомобильном заводе «КАМАЗа» началась сборка первой серийной партии автомобилей NEO, не оставила равнодушным грузоперевозчиков.

Модернизированная версия флагманского тягача КАМАЗ-5490 – результат кропотливой работы конструкторов завода по учету всех пожеланий потребителей, эксплуатирующих камазовские тягачи нового поколения. Доказательства кроются в цифрах и деталях.

На фото: первые Neo уже собирают на главной нитке конвейера

Машина для большой страны

По словам главного конструктора по перспективным автомобилям Евгения Макарова, большой упор сделан на увеличение емкости топливных баков. «Мы разработали четыре комплектации NEO: две – с автоматическими коробками передач производства ZF, две – с механическими, изготовитель «ЦФ КАМА», – рассказал Макаров. – Автомобиль получился с удлиненной на 200 мм базой (это расстояние от передней оси до заднего моста), что позволяет увеличить емкость топливного бака с одной стороны до 695 литров, а если будет нужен и второй, общая емкость может достигать 1100 литров». Для такой страны, как Россия, где среднесуточное плечо дальнобойщика может составлять 1000 км — очень подходящие и даже желанные объемы.

На фото: увеличенная на 200 мм колесная база позволила снизить нагрузку на задний мост и догрузить переднюю ось

Кроме того, желание максимально увеличить вместимость топливных баков подвигло конструкторов к разработке еще двух комплектаций с задним расположением ящика аккумуляторной батареи (обычно АКБ находится слева или, как на новых моделях, на правом лонжероне рамы). Таким образом, под топливный бак освобождается пространство на одной из сторон рамы.

На фото: взамен держателя запасного колеса на раме тягача, можно установить топливный бакемкостью 400 л

Актуальные нюансы

Представляя секреты машины, Евгений Макаров отметил, что потребовалось изменить компоновку и ряд характеристик. Увеличенная на 200 мм колесная база позволила оптимизировать распределение нагрузки между осями грузовика (снизить нагрузку на задний мост и догрузить переднюю ось). Ведь чем больше база, тем больше возможность перераспределения нагрузки на оси. «Увеличив её, мы смогли это сделать, дозагрузив переднюю ось и минимизировав риски перегруза по заднему мосту, который, как правило, несет предельные нагрузки. Это очень актуально на наших дорогах общего пользования, поскольку для клиента перегруз превращается в штрафы», – подчеркнул он.

Контроль нагрузки на ведущий мост обеспечивается датчиком нагрузки на ось. Этот беспристрастный помощник с высокой точностью позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешенных осевых нагрузок.

На фото: ресивер расположен в самом защищенном месте. А башмаки – пластиковые противооткатные упоры – теперь крепятся в специальных скобах без гаек-барашков

В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось усилена и передняя подвеска. Повысить её ресурс удалось благодаря применению 9-тонных малолистовых рессор и стабилизатора измененной геометрии. А замена втулок рессор на необслуживаемые сайлентблоки позволила снизить трудоемкость и, соответственно, стоимость технического обслуживания.

Приятные мелочи

Помимо увеличения колесной базы, эффективному распределению веса по осям способствует применение специального кронштейна седельно-сцепного устройства, позволяющего владельцу автомобиля сдвигать седло как вперед на 300 мм, так и назад на 200 мм с шагом 50 мм. Такое техническое решение позволяет расширить спектр применяемых с тягачом полуприцепов.

Теперь при сцепке не требуется демонтировать верхнюю часть задних крыльев, они выполнены плоскими, что позволяет при работе с полуприцепом избежать вредного контакта. Отныне крылья всегда могут находиться на своем штатном месте и защищать компоненты тягача и полуприцепа от брызг.

Есть еще две дополнительные опции: в Neo возможна установка второго спального места, а также установка предпускового жидкостного подогревателя двигателя.

На фото: большинство операций сборки модернизированного 5490 NEO хорошо отработаны на предыдущей версии тягача

Проанализировав не только поведение нового тягача в работе, но и особенности его сервиса, специалисты конструкционно изменили ряд узлов. Применена несколько иная рессорная подвеска: теперь за счет резиново-металлических шарниров она не требует периодического обслуживания, что удешевит эксплуатацию для клиента.

Отличия от серийного КАМАЗ-5490: 

Параметры

Серийный 5490-99010-S5

Модернизированный 5490 NEO

Колесная база, мм

3580

3780

Нагрузка максимальная на переднюю ось, кг

7100

7550

Максимальная нагрузка на задний мост, кг

11 500

11 050

Топливные баки, л

Алюминиевые 2х400

Алюминиевые 695 или 695+400

Задние крылья

Необходим демонтаж верхней части при сцепке с полуприцепом

Без демонтажа верхней части крыльев

Передняя подвеска, т

7,5

Малолистовая рессора

9,0

Малолистовая рессора с применением сайлентблоков. Стабилизатор иной геометрии с усиленными кронштейнами

Подробнее: https://vestikamaza.ru/news/budni-kamaza/kamaz-neo-mashina-dlya-bolshoy-strany/?sphrase_id=75114

04.07.2017, 2213 просмотров.