«Скорая помощь» на шасси КАМАЗ
На Дальнем Востоке прошли испытания первой скорой медицинской помощи на полноприводном шасси КАМАЗ-43502.
Спецмашину разработали для работы медиков в сложных климатических условиях Крайнего Севера и их перемещения по бездорожью. Высокопроходимый автомобиль снабжен фургоном с двумя отсеками, подъемником для носилок, автономным отоплением для кабины водителя и экипажа.
Необходимость создания такой машины поддержал в 2016 году президент России Владимир Путин, и автогигант создал медицинский автомобиль, основой которого стало полноприводное шасси КАМАЗ-43502. До этого в труднодоступные места региона медики добирались на снегоходах. Тепло внутри медицинского салона сохраняется даже при температуре -55 градусов. В фургоне «скорой» могут разместиться два лежачих больных, есть три дополнительных сидячих места. Для связи с водителем установлены видеокамеры. В машине имеется собственная система водоснабжения: при неработающем двигателе она в течение 16 часов будет обеспечена электричеством за счёт резервного источника энергоснабжения.
В марте машина прошла тест-драйв по колымской трассе. Автомобиль тестировался в условиях пониженных температур на федеральной трассе «Колыма». Машина проехала 1370 километров по маршруту Магадан – Палатка – Дебин – Синегорье – Ягодное – Сусуман – Магадан. Проверялись ходовые характеристики, работоспособность автономных отопителей, освещение, работа платформы, электрооборудования, работа в автономном режиме в ночное время и многое другое. Особое внимание уделялось проверке медицинского оборудования как в пути следования, так и в пунктах демонстрации автомобиля.
По словам директора магаданского центра медицины катастроф Игоря Ступченко, участвовавшего в испытаниях, автомобиль такого класса региону однозначно нужен. «Это подтвердили медики в районах. Они очень внимательно изучали характеристики автомобиля, при них проводились испытания по оказанию медицинской помощи, – рассказал он. – Все врачи высказывались однозначно – они за то, чтобы районные больницы имели такой автомобиль. И даже убедили, что дверь между салонами, которую мы считали, что нужно убрать, должна быть обязательно, ведь при загрузке под минус 40-50 она может сыграть свою роль при сохранении тепла», – отметил он.
Также была отмечена хорошая работа автомобиля в автономном режиме, в том числе в ночное время при низких температурах. Пневматический подъемник справлялся с нагрузкой при минус 35 плавным ходом, крыша и стены позволяют в любом месте работать спутниковому телефону. Есть замечания по спектру освещения в салоне и по окраске машины: она не должна быть белой, обязательно должны присутствовать и светоотражающие полоски. По мнению специалистов «КАМАЗа», участвовавших в разработке автомобиля, эти и другие замечания объективны и устранимы.
03.04.2017, 1847 просмотров.